Проектные задачи - базовый уровень.

Проектные задачи (базовый уровень).

1.Урок 7/11 по теме: Нефть и способы ее переработки.

Проектная задача.

1.Автомобиль весит 1000кг. В его бак залили 50 кг бензина. Автомобиль ехал до тех пор, пока его бензобак не опустел. Масса автомобиля вновь составила 1000кг. Какова масса выхлопных газов, образовавшихся во время поездки (50 кг, более 50кг, менее 50 кг)? Постарайтесь дать полный и обоснованный ответ.

Направление поиска:Учтите, что при сгорании бензина в двигателе происходит химическое взаимодействие.

2.Почему при аварии нефтеналивных судов и танкеров загрязняются огромные площади акваторий, а специалисты по ликвидации такого рода несчастий, прежде всего стремятся локализовать очаг загрязнения?

Направление поиска: Для имитации процесса растекания нефти по поверхности воды попробуйте нанести каплю любого нефтепродукта (бензина, керосина) на поверхность воды в чашке. Опишите увиденный результат. Для количественной характеристики степени загрязнения воды рассчитайте площадь образовавшегося в чашке пятна.

Рассчитайте площадь загрязнения поверхности воды при разливе одной тонны нефтепродукта.

3.Описать правила экологически грамотного

поведения и безопасного обращения с нефтепродуктами в быту и на производстве.

Направление поиска:http://t.compcentr.ru/07/3class/class3-01.html

2.Урок 3/7 по теме: Этиленовые углеводороды или алкены.

Проектная задача.

Хорошо известно, что для ускорения созревания плодов, например помидоров или дынь, их обрабатывают этиленом. Этот же газ помогает механизированной уборке урожая: после воздействия этилена плоды отрываются гораздо легче. Этилен способствует и опаданию листьев. Однако механизм этого хорошо изученного явления - регулирования роста растений этиленом - долгое время был совершенно неясным. Считалось, что при контакте с растениями этилен никаких химических превращений не претерпевает.

Что сделали для изучения этого явления биохимики из фирмы «Дюпон»? Что они доказали? Предложите области использования данного открытия.

Направление поиска:Выясните области применения этиленгликоля.

http://www.xlopt.ru/protection-1/prodykciia-dupon

http://www.pereplet.ru/obrazovanie/stsoros/663.html

3.Урок 1/14по теме: Спирты.

Проектная задача:

Курильщики и любители вина подвергают свой организм дополнительному риску, связанному  с веществом, известным как диэтиленгликоль.  Каков характер этого риска?

Направление поиска: Из справочной литературы выясните, какую опасность представляет для организма человека это соединение и какова область его применения.

4.Урок 2/15 по теме: Каменный уголь.

Проектная задача.

Описать правила экологически грамотного поведения и безопасного обращения с каменным углем и продуктами коксохимического производства в быту и промышленности.

Направления поиска:http://www.0zd.ru/ximiya_-_referaty/koksoximicheskoe_proizvodstvo.html

http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/11/11373/index.php

5.Урок 5/18 по теме: Карбоновые кислоты.

Исследовательская работа.

Органические кислоты - регуляторы кислотности пищевых продуктов.

Направление поиска:

Назовите кислоты, используемые для придания кислотности пищевым продуктам.

Какими особенностями строения и свойств должны обладать органические кислоты, применяемые в пищевой промышленности?

Дайте краткую характеристику кислот, применяемых в качестве пищевых добавок. Как их получают?

Какие кислоты можно выделить из ягод? Фруктов? Плодов? Проанализируйте некоторые этикетки пищевых продуктов.

Какие кислоты используются в качестве пищевых добавок в употребляемых вами продуктах?

Ответ:Т.С. Крупина «Пищевые добавки» - М. «Сиринъпрема», 2006 г., с. 6-12.

6.Урок 5/34 по теме: Лекарства

Проектная задача.

Аспирин лекарство, оказывающее жаропонижающее, обезболивающее и противовоспалительное действие. Исследуйте его с точки зрения химии.

Направление поиска:

Используя справочники, запишите структурную формулу аспирина.

Укажите сдвиг электронной плотности и взаимное влияние атомов в молекуле исследуемого вещества.

Последнее изменение: Вторник, 25 октября 2016, 16:28